Схема тиристорный однофазный мостовой

Схема тиристорный однофазный мостовой
Схема тиристорный однофазный мостовой
Схема тиристорный однофазный мостовой
Схема тиристорный однофазный мостовой

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Показанная на рис. 16 форма выпрямленного напряжения не­выгодна, так как в ней слишком много пауз, т. е. среднее выпрям­ленное напряжение мало. Применяют различные схемы тиристор­ных выпрямителей, у которых время пауз сокращается в зависи­мости от схемы. Например, в однополупериодной схеме (рис. 17, и) среднее значение выпрямленного напряжения составляет 0,45 о г среднего значения сетевого напряжения; в однофазной мостовой схеме (рис. 17,6) — 0,9, в трехфазной с нулем схеме (рис. 17, в) — 1,35, в трехфазной мостовой схеме (рис. 17, г) — 2,7 относитель­но фазного напряжения.

Изменение напряжения постоянного тока для питания двига­теля получают при помощи тиристорного моста, который выпрям­ляет напряжение переменного тока, а среднее значение напряже­ния постоянного тока изменяется за счет изменения угла зажига­ния тиристоров. Существуют комбинированные схемы выпрямле­ния, состоящие из тиристоров и диодов и называемые полууправ - ляемыми.

РАБОТА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ

Рис. 18. Однофазные схемы выпрямления: а — полууправляеммй мост; б — диаграмма напряжений; е — зависимость Udf{a.} г — полностью управляемый мост; д — диаграмма напряжений; е — зависимость Ud=f{®

Схема выпрямления — полууправляемый однофазный мост (рис. 18, а). На рис. 18,6 приведена диаграмма напряжений, из ка торой видно, что выходное напряжение имеет только положитель ное значение, а его величина зависит от угла «зажигания» тири сторов. Эта зависимость приведена на рис. 18, в и описываете формулой Ud=Udi(-fcosa)/2, где Ud — среднее значение выпрям ленного напряжения; Udi — среднее значение выпрямленного на пряжения при а = 0; а — угол отпирания тиристоров.

Полностью управляемый однофазный мост (рис. 18, г) позволя ет получить положительные и отрицательные значения выпрям ленного напряжения (рис. 18, <3). При образовании отрицательно го напряжения выпрямитель работает в качестве инвертора, т. е преобразует постоянный ток в переменный. Зависимость Ud от уг­ла отпирания а приведена на рис. 18, е. Обе схемы выпрямления имеют диапазон изменения угла зажигания тиристоров 0—180° Большим недостатком этих схем является наличие прерывистой формы тока.

Полностью управляемый трехфазный мост (рис. 19, а). Диа­грамма напряжений приведена на рис. 19,6, а зависимость выпрям ленного напряжения от а і— на рис. 19, в. Схема обеспечивает при определенных углах зажигания непрерывный характер тока. Вы­прямленное напряжение имеет положительный и отрицательный знаки: t/d=[/d;cosa; Udi = 1,35£/фазн. В области отрицательных зна­чений напряжений возможен режим инвертирования. При углах регулирования 2—60° ток имеет прерывистую форму.

РАБОТА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ

РАБОТА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ

Реверсивные схемы выпрямителей состоят из двух встречно - Ключенных одно - или трехфазных мостов (рис. 20, а). Если в ка - А В С

У

Л7,квадрант

/ квадрант

Ш квадрант

U квадрант

М

S)

о) .

Рис. 20. Реверсивная трехфазная мостовая схема: а — схема; б ' — квадранты механических характеристик

честве нагрузки выпрямителя использовать двигатель постоянно­го тока, то мы получим четырехквадрантный привод (рис. 20,6) Это значит, что в / и II квадрантах машина работает в двигатель­ном и тормозном режимах при положительных значениях момен­та нагрузки в III и IV — то же, но при отрицательных значениях момента (например, при подъеме груза привод лебедки нагрукен положительным моментом, при спуске — отрицательным).

Если внимательно рассмотреть трехфазную с нулем схему ре­версивного электропривода (см. рис. 40,6), мы увидим, что включе­ние одной группы тиристоров (назовем ее анодной, так как аноды тиристоров имеют общую точку) вращает двигатель в одну сто­рону, включение катодной группы — в противоположную. Суще­ствуют различные способы управления обеими группами тиристо­ров — раздельный и согласованный. Последний может быть ли­нейным и нелинейным.

Сущность раздельного управления состоит в том, что в стати­ческих режимах работает только одна группа тиристоров, а в динамических — обе группы, что обеспечивает достаточное быст­родействие системы привода. Недостатками способа являются: на­личие прерывистых токов, что ведет к недоиспользованию двига­теля по моменту, отсутствие инверторного режима, сравнительно сложная схема логики для разрешения перехода с одной группы на другую.

По соотношению углов отпирания в режимах выпрямления и инвертирования согласованные схемы делят на линейные (сс + Р=180°) и нелинейные (а + |3 = 300°). Наилучшими динамиче­скими показателями обладает схема с линейным согласованием, но она требует наличия уравнительных реакторов. Последние от­сутствуют у схем с нелинейным согласованием, но при этом по­является зона нечувствительности при переходе с одного направ­ления вращения на другое. В некоторых случаях это недопустимо.

Остановимся на способах управления тиристорами. Основной задачей управления является обеспечение изменения угла зажига­ния тиристоров в требуемых пределах. Эти пределы зависят от схемы выпрямления. Для однополупериодной и двухполупериод - ной схем атах=180°, для трехфазной с нулем атах = 60°, для трех­фазной мостовой ашах = 30°.

Наиболее широкое применение получила импульсно-фазовая система управления. В этой системе осуществляется сдвиг управ­ляющих импульсов по фазе относительно напряжения переменно­го тока, приложенного к аноду и катоду тиристоров. Такие систе­мы состоят из фазосдвигающего устройства, усилителя и форми­рователя импульсов.

Рассмотрим полупроводниковую систему управления [9], при­веденную на рис. 21, а. На вход системы подаются два напряже­ния; развертывающее Ua и управляющее Uy. Развертывающее на­пряжение имеет пилообразный вид и формируется с помощью трех трансформаторов TV1, TV2 и TV3, вторичные напряжения которых суммируются при помощи резисторов Ш, R2 и диодов VI, V2.

РАБОТА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ

Рис. 21. Полупроводниковая схема управления напряжений сети и трансформатора (б) и

РАБОТА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ

б)

В результате получается пилообразная кривая напряжения Un раз­вертки (рис. 21,6). Продолжительность рабочего участка состав­ляет 240°, нерабочего — 120°. Первичные обмотки траисформато - Вов TV1, TV2, TV3 включаются в сеть питания так, чтобы напря­жение U„ пересекало ось времени со сдвигом по фазе на 90° по от­ношению к точке А естественного открывания тиристора, включен­ного под напряжение +Ua.

На пилообразное напряжение Un накладывается напряжение управления Uy и их алгебраическая сумма подается на входы Транзисторов VT1 и VT2, включенных по схеме с общим эммите - ром. В момент, когда сумма напряжений Un и Uy будет равна ну­лю (рис.21,б), т. е. Uy + Un (at) =0, транзистор VT1 открывается И в его коллекторной цепи проходит ток, имеющий форму прямо­угольных импульсов. Снимаемый с коллектора импульс напряже­ния UKl (рис. 21, г) подается на базу транзистора VT2, который усиливает его и изменяет фазу на 180° (рис. 21, д). Сигнал с выхо­да VT2 после конденсатора С1 имеет импульсную форму или, как говорят, сигнал дифференцируется емкостью. Образующийся при этом положительный импульс не пропускается диодом V4 (рис. 21, е), а отрицательный через диод V5 поступает на базу, транзистора VT3 и включает схему ждущего блокинг-генераторавыполненную на транзисторах VT3, VT4 с положительной транс­форматорной обратной связью (обмотка W2). При подаче на базу транзистора VT3 отрицательного импульса открывается триод VT4. В первичной обмотке трансформатора TV4 проходит при этом ток, и в сердечнике создается магнитный поток, наводящий в другой обмотке ЭДС, которая поддерживает ток в базе триода VT4 и после окончания импульса на входе блокинг-генератора.

С выходной обмотки трансформатора TV4 снимается управля­ющий импульс с крутым передним фронтом (рис. 21, ж) и через диод V8 подается на управляющий электрод тиристора. Высокая крутизна фронта выходного импульса обеспечивается большим коэффициентом усиления составного транзистора и положитель­ной обратной связью каскада.

Диапазон изменения фазы управляющего импульса в такой си­стеме составляет 200—210° (против теоретического в 240°), так как при больших углах прекращается четкая фиксация момента пересечения опорного напряжения Un с напряжением управ­ления U у.

Для предотвращения срабатывания блокинг-генератора от ко­ротких ложных импульсов цепь база — коллектор транзистора VT3 шунтируется конденсатором С2. Для защиты транзисторов VT3—VT4 от перенапряжений, возникающих на обмотках транс­форматора TV4 при снятии импульсов, первичная обмотка его шун­тируется разрядной цепочкой R6—V6. Для защиты управляюще­го электрода тиристора от значительных отрицательных напря­жений включается диод V8. Снижение напряжения между коллек­тором и базой транзистора VT1 при положительном сигнале на ба­зе достигается включением диода V3, который выравнивает потен­циалы базы и эмиттера данного транзистора при Uq>0.

В трехфазной мостовой схеме выпрямления одновременно должны работать два тиристора: один — в анодной, другой — в катодной группах. При этом каждый вентиль одной группы рабо­тает поочередно с двумя вентилями другой группы. Для вклю­чения тиристоров данной схемы в нужный момент времени рас­смотренная полупроводниковая система управления позволяет по­лучать с помощью логической схемы сложения на диодах V5 и V7 два узких отпирающих импульса, сдвинутых на-60° (точки а, б). При этом на базу транзистора VT3 через диод V5 поступает импульс с формирователя фазь! (транзистор VT1) данного блока управления. Сюда же через диод V7 приходит импульс с блока управления, передаваемый тиристором второй группы, работаю­щего в паре с тиристором первой группы, но фаза отпирания ко­торого отстает на 60°. С катода диода V5 уходит импульс на блок управления тиристором второй группы, также работающего в па­ре с тиристором первой группы, но первоначальный момент отпи­рания его опережает на 60° момент отпирания тиристоров первой группы.

Таким образом, обеспечивается строго одновременная подача импульсов на управляющие электроды одновременно работающих тиристоров, что необходимо для правильной коммутации венти­лей преобразователя в области прерывистых токов. Для управле­ния многофазным выпрямителем полупроводниковая система уп­равления должна иметь столько таких каналов, сколько фаз вы­прямления содержит преобразователь [9].

Цилиндрические редукторы. Особенности оборудования

Цилиндрический редуктор - простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.

РЕМОНТ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СЕРИИ ПМСМ

Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й ти­пы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …

РЕМОНТ И НАЛАДКА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ

Наладка выпрямителей и их систем управления, входящих в преобразователи частоты, проводится по той же методике, как и в случае электроприводов постоянного тока. При наладке инвер­торов должны применяться высокочастотные осциллографы. Для …

Схема тиристорный однофазный мостовой Схема тиристорный однофазный мостовой Схема тиристорный однофазный мостовой Схема тиристорный однофазный мостовой Схема тиристорный однофазный мостовой Схема тиристорный однофазный мостовой Схема тиристорный однофазный мостовой

Тоже читают:



Самое трогательное поздравления на свадьбу сестре

Поздравительная открытка брату с днем рождения от сестры в

Отделка дверных карт авто своими руками

Поздравление на день рождение деды

Бисероплетение колье нежность схема